Духовность и счастье
Мы уже говорили о сравнении разных священных писаний, относительно тех рекомендаций, которые в них содержатся. Вот, к примеру, вариант из Даосизма, который очень далёк по своей географии от Христианства.
Совсем в другой части планеты, жил Конфуций, после которого появилось течение следованию Дао, позднее известное как неоконфуцианство, просуществовавшее более двух тысяч лет, и существующее по сей день. Он провозглашал:
1) Помоги другому достичь того, чего хотел бы достичь сам.
2) Не желай другому того, чего не желал бы себе.
Опять мы видим те же принципы нравственного поведения, что и в Библии.
Коран, так же, как и Библия (каким-то чудесным образом чуть ли не слово в слово повторяя некоторые истории) предлагает нам те же самые рекомендации в воспитании и поведении.
Во всех без исключения священных писаниях даются правила поведения, которые рекомендуют: не убивать, не лгать, не унывать, не прелюбодействовать, не завидовать, уважать отца и мать, не воровать, не лжесвидетельствовать. Это ли не есть те самые моральные нормы поведения, соблюдая которые человек становится нравственной личностью?
Вера в Бога, вера в существование души и её бессмертие, наставляла людей на путь нравственного и духовного совершенствования. Чем сильнее и искреннее человек верил, тем более нравственным он становился, что существенно влияло на качество его жизни.
Нет, это не означает, что он становился богаче, а его жизнь наполнялась мирскими удовольствиями. Нравственный человек, следуя рекомендациям духовных учителей, получал способность быть счастливым при любом уровне достатка. Его увеличенная осознанность позволяла ему самостоятельно регулировать уровень его счастья.