Цели воспитания
Не отвечать злом на злость, оскорблением на оскорбление, ударом на удар. Эти основные принципы духовности прошли сквозь века, они были актуальны всегда, и многие святые и пророки древности подчёркивали их огромное значение в становление человека как личности. Христианство и мусульманство, конфуцианство и буддизм, брахманизм и сикхизм все они едины в своей нравственной, моральной, гуманной основе.
К сожалению, с течением времени, человечество, в большинстве своём, потеряло ту связь с прошлыми учениями пророков, которая была раньше. Наука и прогресс (двигателем которого ЛЕНЬ, а она, как известно – «мать всех пороков»), заняли ведущие позиции в жизнедеятельности человека.
Мораль и нравственность, совесть и гуманность постоянно вытеснялись, отодвигались, как второстепенные. Но природа не терпит пустоты, когда что-то уходит, другое встаёт на освободившееся место. Когда уходит мораль, приходит эгоизм, а эгоизм – это корень всех бед и проблем человека.
Снова обращаясь к статье К. Д. Ушинского «О нравственном элементе в русском воспитании», где он рассматривал проблемы нравственного воспитание дворянства своего времени, находим такие слова:
«Чувство общественности, или нравственное чувство, живёт в каждом из нас, точно так же как и чувство личности, эгоизма. Оба эти чувства, в виде микроскопических зародышей, рождаются вместе с человеком. Но, тогда как первое, т.е. нравственное чувство, благороднейшее и нежнейшее растение души человеческой, требует большого ухода и присмотра, чтобы вырасти и окрепнуть, другое как всякий бурьян, не требует для своего преуспевания ни ухода, ни присмотра и, не обуздываемое вовремя, скоро подавляет все лучшие, нежнейшие растения».