Ученые о воспитании нравственности

Ученые о воспитании нравственности

315 просмотров
Ученые о воспитании нравственности

Как можно направить воспитание в русло нравственности в современных условиях?

Во–первых, придётся вернуться к пониманию древних философов, а точнее к принципу идеальности их миропонимания. Пока не будет принята концепция, что человек – это не туловище, а Душа, дающая жизнь, как телу, так и уму, ни ребенку, ни взрослому невозможно будет понять, зачем необходимо развиваться нравственно и духовно.

Путём совместного с ребёнком анализа жизни человека, священных писаний, высказывания Святых необходимо прийти к пониманию: «что человек поссет, то он и пожнёт». Каждый формирует свою судьбу самостоятельно, и своим отношением к имеющемуся определяет то, что получит в будущем.

Известно, чем больше запущена проблема, тем сложнее будет её решение. Отсутствие нравственных убеждений у детей, несомненно, является проблемой, разрешением которой придётся заниматься и учителям, и родителям вместе, т.к. это проблема не конкретной личности, а общая проблема. Безнравственный человек может доставлять беспокойство всему обществу, поэтому воспитание морали – задача общая.

Воспитание гуманности должно продолжаться не только в раннем возрасте, но и в течение всего школьного образования. Конструктивные, интересные школьнику диалоги с родителями и учителем о проблемах совести, морали существенно помогают ребятам понять суть нравственных убеждений, моральных норм. 

Несомненно, наши древние предки, такие как ведический мудрец Парашара Муни, прародитель самой древней системы астрологии, а так же древнегреческие мудрецы Сократ и Аристотель были очень проницательны и уделяли воспитанию нравственности огромное значение.

Однако и среди мыслителей недавнего прошлого есть очень достойные педагоги и философы, которые тоже осознавали ключевую роль высокоморальных принципов в становлении человека.

Замечательный педагог Ян Амос Коменский, который оказал огромное влияние на развитие педагогики и дидактики, в своём трактате «Наставление нравов» приводит изречение древнего философа Сенеки:

«Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней».

Там же Коменский цитирует народное изречение:

«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

Ещё один выдающийся педагог Иоганн Генрих Песталоцци, который считал нравственное воспитание основной задачей детского воспитательного учреждения, говорил о том, что только нравственность формирует добродетельный характер и сочувственное отношение к людям. Большое внимание нравственности уделял немецкий педагог Иоганн Гербарт (1776-1841), он писал:

«Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове: нравственность».

Л. Н. Толстой также высоко ценил важность нравственного воспитания, он говорил:

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

К. Д. Ушинский, педагог-классик прошлого в своей статье «О нравственном элементе воспитания» замечал:

«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями». 

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новые сообщества

Образование
Образование
3 участника
Образование это один из способов саморазвития. Оно помогает научиться искать и анализировать полученную информацию. Самопознание и образование часто идут рука об руку.
3 участника
Наука
Наука
4 участника
Наука и самопознание идут в одну сторону разными путями. Здесь представлены материалы которые рассказывают о научных достижениях в познании мира и человека.
4 участника
Рецепты
Рецепты
2 участника
Рецепты для вегетарианцев. Постные рецепты и кондитерские изделия для всех кому не безразлична вкусная еда.
2 участника
Путешествия
Путешествия
1 участник
Путешествия
1 участник
Мистика
Мистика
3 участника
Группа по мистике. Здесь расказывается о мистике и мистических местах.
3 участника
Благотворительность
Благотворительность
2 участника
Благотворительность это когда благодарит дающий. Делать добро это не долг, а призвание человека. Чтобы сохранить и приумножить знание и чистую энергию в своем сердце.
2 участника
Бизнес
Бизнес
3 участника
Есть много вегетарианцев, которые работают в деловом мире. Они могут работать на различных должностях, таких как маркетинг, финансы и юриспруденция.
3 участника
Здоровье
Здоровье
3 участника
Группа о здоровье и профилактике разных заболеваний. ЗОЖ и все вопросы традиционной и нетрадиционной медицины.
3 участника
Джйотиш
Джйотиш
3 участника
Группа по Джйотиш, в которой обсуждаютя вопросы астрологии и астрономии. Карма и Дхарма это понятия, определяющие многие вопросы жизнедеятельность человека.
3 участника
Вопросы
Вопросы
3 участника
Задайте вопрос и получите ответ
3 участника